Мы- весёлые ребята, Почемучки, дошколята.

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания №____

Тема: «Детское питание »

Присутствовало: ___ родителей.

Отсутствовало: ___родителей.

Воспитатель: Швырёва О.М.

Время проведения: май.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

 Задачи: укреплять здоровье детей, способствовать их гармоничному физическому развитию, обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания, согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей.

Участники: родители, воспитатель, врач-педиатр, дети

Место проведения: собрание - чаепитие - в помещении группы.

План проведения

1. Вступительный этап.

2. Основная часть:

• консультация врача-педиатра «Разговор о детском питании»;

• обратная связь с родителями;

• обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»;

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей «Питание в семье» (приложение 1).

2. Оформление памятки для родителей по организации питания детей.

3. Задание родителям: вместе с ребенком дома приготовить 
салат «Здоровье» по своему авторскому рецепту для дегустационного стола.

4. Приготовление каждой семьей угощения для чаепития.

5. Подготовка текстовых информационных материалов.

6. Проведение конкурса фотографий на темы: «Мы самые здоровые», «Разговор о правильном питании».

II. Организационный этап

1. Оформление информационно-методической выставки, 
выставок «Детская посуда», «Совместное творчество детей и родителей» (работы, выполненные из разных круп на тему «Мы фантазеры», из соленого теста на темы: «Мы лепили и катали — в печке русской выпекали», «Полезные продукты в сказке и наяву»), 
фотовыставок «Мы самые здоровые», «Разговор о правильном 
питании»; картотеки блюд, которые используются в организации 
питания в детском саду.

2. Сервировка тематического детского стола ко дню рождения.

3. Оформление дегустационного стола.

4. Оформление зала и подготовка оборудования и материалов.

III. Вступительный этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского 
питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для 
успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского 
питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем.

(Родители здороваются с соседями справа и слева.)

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг 
другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» — 
«здоровья желаю».

IV. Основная часть

Консультация врача-педиатра на тему «Разговор о детском питании»

(Цель: познакомить родителей с принципами организации 
грамотного питания детей дошкольного возраста. В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм 
по основным продуктам питания и др.), питания детей в семье 
(соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных 
продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета 
и повышение заболеваемости и т. п.).

Выступление сопровождается показом диаграмм, пирамиды 
питания и другими видами наглядных примеров (может быть снят 
и показан видеофильм о питании детей в детском саду, об употреблении в пищу вредных и полезных продуктов).)

Обратная связь с родителями

-  Нужно ли спрашивать ребенка, что приготовить ему, напри- 
мер, на завтрак? (Да, мы даем понять ребенку, что в делах, его 
касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот четкий вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес к питанию детей 
и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребенку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

— Что делать, если ребенок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять 
и настаивать, чтобы ребенок съел все. Во время еды подбадривайте и хвалите ребенка. Показывайте детям, как аккуратно 
есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

В нашей группе вот уже несколько лет реализуется совместный 
проект детей, родителей и педагогов на тему «Полезные продукты». Ребята уже изучили такие темы, как «Овощи и фрукты — витаминные продукты», «Молоко», «Хлеб», «Рыба».

(Воспитатель предлагает родителям обсудить памятку, которая 
появилась в процессе работы над данным проектом. Родители 
по очереди зачитывают пункты памятки, высказывают свое мнение. Можно предложить дополнить памятку.)

Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»

Формирование привычки здорового питания начинается 
с раннего детства.

• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов 
строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

• Развитие интереса у детей способствует более быстрому 
привыканию к употреблению полезных продуктов.

• Процесс организации правильного питания детей строится 
на основе использования игрового метода.

• Важны осознание родителями проблемы и желание ее решить.

• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни 
(собственное питание), положительный пример взрослого.

• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей 
в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

V. Подведение итогов собрания

• (Принятие решения собрания. Родителям вручаются памятки по организации детского питания (приложение 2). Дегустация 
блюд и чаепитие.)

Приложение 1

Анкета для родителей

« Питание в семье »

Уважаемые родители!

Мы будем  очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?

2. Какое имеете вы представление о пищевой ценности про- 
дуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? 
И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию — гамбургерам, 
хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребенка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребенку о полезных свойствах 
продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10.Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11.Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры 
по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Интервьюирование родителей

1. К сожалению, в настоящее время продолжает наблюдаться тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного 
возраста. Очень часто врачи констатируют наличие у детей 
проблем с желудочно-кишечным трактом. Как вы считаете, 
с чем это связано?

2. Безусловно, состояние желудочно-кишечного тракта зависит от выбора продуктов. По каким критериям вы оцениваете их качество?

3. Учитываете ли вы при составлении меню сбалансированность всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов?

4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей 
семьи?

5. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?

6. Удается ли вам в каждый прием пищи подавать свежеприготовленное блюдо?

7. Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего 
меню?

8. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее 
полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли 
приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?

9. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?

10. И какой атмосфере проходит прием пищи в вашей семье, 
и какое значение вы в это вкладываете?

 Интервьюирование детей

1. Что ты любишь больше всего кушать?

2. Как ты думаешь, эта еда полезна или нет?

3. Помогаешь ли ты маме готовить еду?

16 апреля 2016 в 22:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Протокол родительского собрания

Описание файла:

Файл называется: vremja-provedenija_fc77r.docx

Это официальный файл организации «Мы- весёлые ребята, Почемучки, дошколята.», в нём содержится Протокол родительского собрания.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.